Довольно часто на мастер классах мне задают вопрос: что же взять с собой фотографу и Клиенту?

Раньше собираясь на фотосессию я брал с собой все что у меня было, все объективы, которые зачастую перекрывали друг друга. К сожалению так я работал довольно долго пока один именитый фотограф с кем повезло поработать в Екатеринбурге посоветовал избавиться от кучи объективов не L-класса и перейти полностью на L-серию. Так у меня появился мой первый 24-105, кажется самый дешевый зум объектив Canon, продавался от раскитованного второго марка. Мы отвлеклись)

Итак, что я советую брать с собой? В первую очередь это зависит от того что мы едем фотографировать репортаж или постановку.

 

 

Оптика

sravnenie-24-70-i-24-105

Если поставновка (та съемка на которой у нас есть время все неспешно расставить, выбрать лучший ракурс) то это безусловно фиксы, так как я снимаю системой Canon то это 3 на мой взгляд лучших фикса 35мм, 85мм и 135мм

Если же я еду на репортаж (отчет о мероприятии, открытии, юбилеи) то это другая тройка лучших на мой взгляд зумов от Canon: 16-35, 24-70 и 70-200

Ну и конечно Свадьба которая объединяет в себе как репортаж так и постановочные кадры. За весь опыт моей работы чаще всего я снимаю на 24-70, на постановке иногда меняя его на 135мм

Вот такие 6 объективов я советую иметь любому фотографу, это на мой взгляд то к чему нужно стремиться.  Это что касается оптики.

 

Боди

Кроме нее в моем портфеле бывает один или два боди (я предпочитаю 6D или 3й марк) Второй нужен не только в качестве запасного, но и для того чтобы не терять времени на смену объективов, не загонять лишнюю пыль в боди. Это удобно но безусловно менее комфортно

 

Свет

b37f5d

Мы рисуем светом поэтому кроме навыков работы с имеющимся светом нам нужно иметь свой свет. Внешние вспышки отличный мобильный вариант. У меня 2 вспышки, вторая чаще в качестве запасной, на всякий пожарный

 

Аксессуары

1-575x431

Дьявол кроется в деталях. Всякая мелочь может испортить отлично подготовленную фотосессию. Запасные аккумуляторы для вспышек и радиосинхронизаторов, тряпочки для оптики, зонты на просвет, светоотражатели, устойчивая тяжелая стойка с хорошими фиксаторами, светофильтры. Все это советую проверять перед любой фотосессией.

 

Ну а что же взять Клиенту/модели

В зависимости от типа фотосессии граммотный фотограф посоветует что стоит взять из одежды, сколько брать сменной одежды, какие аксессуары могут понадобиться. Есть только одно правило: вам должно быть комфортно в том во что вы одеты. Фотография такое дело, каким то неведомым нам способом оно отражает внутренее состояние человека. Безусловно можно показать/сыграть то чего нет, но так ли часто нам нужны такие фотографии?